ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ? НАУЧИМ!

Знаете ли вы, что популярные социальные сети «Facebook», «Instagram», «Livejournal», раскрученный новостной портал «Reddit», мобильное приложение «Snapchat» и многие другие известные мировые бренды – это результаты удачных стартапов, которые родились в стенах университетов? Простые студенты, не имеющие полезных связей и крупного стартового капитала, доказали, что основой любого начинания является идея – смелая, свежая, оригинальная.

Как стать предпринимателем и воплотить в жизнь свои самые смелые задумки, построить бизнес с нуля и удержать его на плаву, найти новое в мире, где, казалось бы, все уже придумано? Всему этому учит бизнес-школа «Стартап-ГГУ», которая открывает свои двери для инициативных и креативных студентов нашего вуза.

Будущие юристы Вадим Будьков и Евгений Бруевич – еще студенты, но уже начинающие предприниматели. Первым шагом на пути в мир бизнеса стала для них победа в дебютном проекте «Стартап-ГГУ». Оригинальный замысел о маленькой «Частичке молодости» жюри конкурса оценило по-достоинству.

«Мы предложили облечь в форму авторских рассказов память о самой чудесной и беззаботной поре студенчества, — рассказывают ребята. — Впечатления выпускников об учебе в вузе решили собрать в большую книгу студенческих воспоминаний, пролистать которую гораздо интереснее, чем просмотреть банальный фотоальбом».

Победа в конкурсе принесла студентам стартовый капитал в 1000 рублей и, что важно, подарила мощную мотивацию и веру в успех смелого начинания.

Сегодня стартаповцы вплотную заняты раскруткой своего дела: воплощают в жизнь бизнес-план, работают с дизайнерами и редакторами, не скупятся на широкую рекламу, неустанно ищут и привлекают потенциальных клиентов. По словам студентов, несколько предварительных заказов на «Частичку молодости» уже получено, а значит, не за горами и долгожданный первый доход.

Именно на него, реальный доход, делает акцент стартующая в нынешнем учебном году бизнес-школа «Стартап-ГГУ». Ее цель не столько помочь определиться с выбором предпринимательской стези, сколько оказать содействие в ее практической реализации, поддержать молодых авторов проектов на всех этапах развития бизнеса – от идеи до прибыли. Размер последней, кстати, и станет определяющим при выборе победителя.

«В этом году мы решили сделать ставку на реальный запуск бизнес-проектов, — рассказывает директор стартап-школы Сергей Азявчиков. – Важно не просто придумать теоретическую концепцию получения денег, а получить их на самом деле, заставить идею работать на своего создателя».

Ориентацию идей на практику обещают обеспечить успешные представители бизнес-сообщества Гомеля. О том, как действовать эффективно в условиях жесткой конкуренции они расскажут в ходе многочисленных лекций, тренингов, семинаров и личных консультаций. Слушателям стартап-школы помогут сориентироваться на современном рынке услуг, разобраться в тонкостях законодательства, официально зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, подобрать эффективную команду и конкретную нишу в бизнесе.

По словам Сергея Азявчикова, отбор участников проекта растянется до конца осени. Порядка сотни отобранных на конкурсной основе слушателей примут участие в курсе «Интенсив», рассчитанном на три зимних месяца. Его главной задачей станет качественная теоретическая подготовка к бизнес-старту.

На этап «Импульс» отведено два первых весенних месяца, в течение которых юные предприниматели, чьи идеи и проекты будут признаны наиболее конкурентоспособными, перейдут от теории к практике – документально зарегистрируют свой бизнес и приступят к реализации маркетингового плана.

Победитель бизнес-школы «Стартап-ГГУ» определится в мае 2018г., а основанием для первого места и солидного денежного приза станет успешно реализованный проект, принесший своему создателю реальную прибыль.

«Качественная презентация, детально проработанный бизнес-план, умение доказать членам жюри – опытным предпринимателям, что твоя идея действительно работает, – вот секрет победы, — считает призер стартап-школы–2017 Евгений Бруевич. – Будьте креативными, смелыми и решительными, не пасуйте перед трудностями, и ваше начинание будет просто обречено на успех!».

Рискнуть и победить – чем не лозунг для поры студенчества?

«Студенческие годы – отличное время для стартапа, — подчеркивает Сергей Азявчиков. – Энергия юности, здоровые амбиции, обилие контактов, не так много обязательств и ограничений. По сути студент ничего не теряет, зато приобретает немало: новые знания, полезные навыки, практический опыт, которые в любом случае пригодятся в будущей карьере. Думайте о завтрашнем дне уже сегодня!».

Получить подробную информацию и записаться на участие в бизнес-школе «Стартап-ГГУ» можно в профсоюзном комитете студентов.

Светлана Хозей