Об особенностях организации учебного процесса в условиях обновленного содержания образования

На биологическом факультете нашего университета прошел научно-методический семинар «Особенности организации учебного процесса в условиях обновленного содержания образования». Организатором мероприятия выступила кафедра химии. Особую актуальность в рамках практико-ориентированного образования приобретает организация и проведение педагогической практики студентов. С учетом значительного сокращения сроков практики (с 10 недель до 4-х) важное значение приобретает методически грамотно организованный подготовительный этап, включающий ознакомление с основными нормативными документами и современными тенденциями педагогического мастерства.

С этой целью к работе научно-методического семинара были привлечены ведущие методисты и педагоги-новаторы в области биологического и химического образования. С докладами выступили учитель-методист биологии СШ № 43 г. Гомеля С.Г. Дубков «Моделирование современного урока биологии», доцент кафедры педагогики ГГУ Л.И. Селиванова «Содержание и формы педагогического консультирования студентов во время практики», методист Гомельского областного института развития образования Н.В. Акуленко «Нормативно-правовые и инструктивно-методические основы совершенствования образовательного процесса по учебным предметам («Химия», «Биология»)», учитель химии 1 категории, к.б.н. гимназии № 56 имени А.А. Вишневского В.А. Собченко «Элементы современного урока химии», доцент кафедры химии нашего вуза С.М. Пантелеева «Особенности педагогической практики студентов биологического факультета с учетом перехода на 4-х летнее обучение».

На семинаре широко проанализированы особенности педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение, указаны основные проблемы и предложены некоторые пути их решения, необходимость тесного и регулярного взаимодействия педагогов школ и вуза для реализации вопроса непрерывности образовательного процесса.

По результатам работы участники мероприятия приняли резолюцию, в которую внесены конкретные предложения по улучшению качества проведения педагогической практики с учетом перехода на 4-х летнее обучение.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav