Высшее образование на пути от теории к практике

Заседанием круглого стола «От теории к практике» ознаменовался второй день республиканской конференции «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: практико-ориентированная и фундаментальная подготовка на первой и второй ступенях высшего образования».

Обсуждение актуальных вопросов форума было направлено на поиск путей совершенствования подготовки специалистов, укрепление профессионального взаимодействия с потенциальными работодателями, развитие профориентационной компетентности студентов.

Участниками круглого стола выступили представители органов государственного управления, промышленных предприятий и организаций, работники банковской структуры и сферы информационных технологий.

В приветственном слове к гостям проректор по учебной работе Игорь Семченко подчеркнул значимость сотрудничества вуза с представителями рынка труда.

— Сегодня на базе предприятий и организаций Гомеля и региона работает 68 филиалов кафедр университета, — рассказал проректор. – Это площадки для прохождения преддипломных практик, стажировок и внедрения научных разработок вуза в производство. Представители компаний регулярно проводят занятия для студентов, принимают участие в руководстве их дипломными проектами, оказывают помощь в трудоустройстве выпускников.

О работе по сближению вуза и предприятий в ходе круглого стола говорили также начальник отдела промышленности Комитета экономики Гомельского облисполкома Елена Гайманова, зам. начальника Управления экономики Гомельского горисполкома Дмитрий Литвинов, зам. начальника отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Елена Порошина, руководители предприятий и организаций города и области — ОАО «Банк БелВЭБ», ООО «ИВА-Гомель-Парк», ОАО «Гомельский химический завод», ОАО «Транснефть Дружба», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Спартак», ОАО «Милкавита», ОАО «Гомельстекло» и др.

Гости форума приняли участие и в работе пяти тематических секций, где обсудили проблемы создания практико-ориентированной образовательной среды в университете, рассмотрели возможности применения современных информационных технологий при обучении, пути практико-ориентированной подготовки специалистов, методы воспитания студентов в современных условиях, психолого-педагогические аспекты профессионального образования и др.

Фото Владимира Чистика

dsc_9197

dsc_9199

dsc_9200

dsc_9208

dsc_9218

dsc_9221

dsc_9228

dsc_9240

dsc_9241

dsc_9244

dsc_9247

dsc_9252

dsc_9254